Цель: Укрепление здоровья учащихся, повышать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Образовательные задачи: способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию (силы, выносливости) школьников, координации и выразительности движений, вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками в трудовой деятельности, активному участию в общественной жизни.

Воспитательные задачи: продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, развития интереса к спорту, привлечения к массовым мероприятиям.

Домашние заготовки:

1) показательные выступления (музыкальное сопровождение);

2) спортивные эмблемы;

3) спортивная форма;

4) спортивные плакаты, лозунги, стенгазеты;

5) рисунки о спорте.

Добрый день, мальчики и девочки! Мы рады вас приветствовать!

Человек — это сложный живой организм. У каждого человека есть мозг, сердце, лёгкие, желудок, печень, нос, уши, глаза, язык и другие органы. Каждый орган выполняет свою работу. Работа всех органов в организ­ме взаимосвязана.

Если постоянно заниматься физическими упражнениями: бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры, то органы будут лучше работать и развиваться.

От занятий физкультурой и спортом укреп­ляется скелет, становятся сильнее и вынос­ливее мышцы, улучшается работа лёгких, сердца, желудка и других органов. Поэтому сегодня мы хотим посвятить наш праздник укреплению вашего здоровья и улучшению настроения.

Каждый человек может влиять на раз­витие своего организма. Однако, чтобы это делать правильно, надо хорошо знать его стро­ение и функции.

Мы хотим проверить, насколько хорошо вы знаете, как нужно ухаживать за своим организмом. Вы разделены на 2 команды и будете соперничать друг с другом за звание самой здоровой команды. Вам предстоит преодолеть не только спортивные конкурсы, но и логические. Начнем!

- Кто скажет что такое «режим дня»?

Соблюдение правильного режима дня требует от вас проявления силы воли. Ведь многим нелегко заставить себя каждый день в одно и то же время вставать, делать зарядку, выполнять свои обязанности по дому и так далее. Но кто этого  добьется, тот станет более волевым, организованным человеком.

- Первое задание. На противоположной стороне от каждой команды лежат карточки с занятиями, входящими в режим дня. Ваша задача добежать до карточки, взять ее, вернуться в команду и выложить весь режим дня на столе. Кто сделает это быстрее, а главное правильно, тот и побеждает в этом конкурсе.

Подъем. Уборка постели

Зарядка.

Водные процедуры.

Завтрак

Занятия в школе

Обед

Отдых. Пребывание на воздухе (прогулка, игры).

Приготовление уроков

Ужин и свободные занятия (творческая деятельность, чтение, помощь по дому)

Приготовление ко сну (уход за одеждой, обувью, вечерний туалет)

Сон

- Сейчас наше соревнование будет проходить именно по такому плану. Мы с вами уже проснулись, собрав карточки. Что у нас там по режиму? Конечно же, зарядка.

 - на стуле напротив каждой команды лежат карточки с заданиями, задания одинаковые для каждой команды. Ваша задача добежать до стула, выполнить задание и вернуться в команду. Кто быстрее завершит конкурс, тот и выигрывает.

  1. 5 раз присесть.
  2. 10 раз пропрыгать на скакалке.
  3.  5 раз отжаться.
  4. сделать 5 выпадов вперед.
  5. 5 прыжков на левой ноге
  6. 5 прыжков на правой ноге.
  7. 5 прыжков на обеих ногах

- в руках у каждого участника есть принадлежности личной гигиены, которые вам предстоит перенести на противоположную сторону и оставить там.

Þ  Миска с водой

Þ  Мыло

Þ Мыльницу

Þ  Полотенце

А 2 последних участника моют руки с мылом и вытирают их на сухо полотенцем. Кто первый закончит, тот и побеждает.

- дальше нам нужно будет позавтракать. Напротив каждой команды есть 1 миска, наполненная разными крупами, ваша задача по очереди подбегать к миске и выкладывать каждую крупу в отдельную миску. Кто быстрее, тот и победил.

 

- ну, вот и пришло время проверить ваши знания, полученные вами в школе. Перед вами картинка, где изображен скелет человека. Ваша задача расположить карточки с названиями частей тела человека по их местам. Кто сделает это с меньшим количеством ошибок, тот и выигрывает.

 

череп;                  грудная клетка;

плечо;                  пред­плечье;

кисть;                   рёбра;

позвоночник;       таз;

лопатка;                бедро;

голень;                  стопа.

1 — череп;

2 — грудная клетка;

3 — плечо;

4— пред­плечье;

5 — кисть;

6 — рёбра;

7 — позвоночник;

8 — таз;

9 — лопатка;

10 — бедро;

11 — голень;

12—стопа

 

- как вы знаете, умственная деятельность очень сильно вызывает аппетит. Пора бы нам и подкрепиться!

У каждой команды есть конверты с ингредиентами, из которых вам нужно будет приготовить.

У одной команды суп

- рассольник

- борщ

- пора бы отдохнуть. Очень важно, чтобы у человека был опрятными не только волосы, ногти, кожа, но и одежда и обувь. Ваша задача выбрать одного человека из команды самого быстрого и ловкого. Этот человек бежит с пакетом выкладывает содержимое пакета на пол, берет один ботинок, который без шнурков, находит шнурок и быстро зашнуровывает ботинок. Кто быстрее и аккуратнее это делает, то и приносит своей команде балл.

 

- пора выполнять домашнее задание. Сейчас я буду задавать вам вопросы, на которые вы будете отвечать быстро и правильно. Кто больше набирает правильных ответов, тот и выигрывает.


1. Какое мороженое в шоколаде?
2. Как называются ремни или веревки для управления лошадью в упряжке?
3. Как называется сборник географических карт и таблиц?
4. Как называется ковер для борьбы дзюдо?
5. Какой материк — страна всех сумчатых животных?
6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей?
7. Где сухого камня не найдешь?
8. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный?
9. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые?

10. Что вниз верхушкой растет?
11. Висит сито, не руками свито.
12. Какой зверь падок до малины?
13. Вороне через три года что бывает?

14. Что есть жаба зимой?
15. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда?
16. В избе мерзнут, а на улице нет?
17. Пожелания благополучного плавания с упоминанием цифры «семь».
18. Большой вязаный платок.
19. Время уборки хлебов.
20. Какой океан самый теплый?

II.
1. Слепыми или зрячими родятся зайчата?
2. Африканский крокодил.
3. Народное собрание в Древней Руси.
4. Тонко скрученная пряжа.

5. Наука о животных.
6. Куда зайцу бежать удобнее — с горы или в гору?

7. Что делает еж зимой?
8. Дышит ли цыпленок в яйце?
9. Где раньше тает снег — в лесу или в городе?

 10. Сколько дней в високосном году?
11. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно?

12. Сколько крыльев у жука?.
13. У какого слона нет хобота?
14. В каком месяце есть 28 дней?
15. Когда мы мальчика называем женским именем?
16. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось?
17. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
18. Площадка для бокса.
19. Век.
 20. Какой океан самый большой?

- пришло время ужина. Но ужин у нас будет не обычным, а буквенным. Я хочу посмотреть, как хорошо вы знаете алфавит. Я буду задавать каждой команде по очереди вопросы, а на них отвечать. Кто больше отвечает правильно, тот и побеждает. Поехали!

 

  1. Какая буква следует после буквы «Б»?                                                       В
  2. Какая буква следует после буквы «О»?                                                       П
  3. Какая буква следует после буквы «Г»?                                                        Д
  4. Какая буква следует после буквы  «Р»?                                                       С
  5. Какая буква следует перед буквой «Ж»?                                                     Ё
  6. Какая буква следует перед буквой  «К»?                                                     Й
  7. Какая буква следует перед буквой «У»?                                                      Т
  8. Какая буква следует перед буквой «Ы»?                                                     Ъ

- Назовите 5-ую букву алфавита.                                                                               Д

- Назовите 10-ую букву алфавита.                                                                             И

- Назовите 14-ую букву алфавита.                                                                             М

- Назовите 32-ую букву алфавита                                                                              Ю

 

- перед сном нам нужно немного напрячь свою мозговую деятельность. -   От каждой команды по 1 человеку. Я читаю поочередно вопросы, на которые нельзя отвечать «ДА», «НЕТ» или НАЗВАНИЕ ЦBEТА. Всего 10 вопросов, если человек ошибается, то каждый раз от 10 отнимается по I балду. То, что остается, то и есть количество заработанных баллов.

I.   Кошки живут в воде?

  1. Зимой небо красное?
  2. Вода мокрая?
  3. Взрослые любят играть?
  4. Ты мальчик?
  5. Какие яблоки ты любишь?
  6. На тебе одежда прозрачная?
  7. Снег черный?
  8. Летом трава, какая?
  9. Крокодилы летают?

1.  Холодильник, какой?

  1. У тебя глаза, какие?
  2. Рыбы живут на суше?
  3. В классе парты деревянные?
  4. Ты любишь спать?
  5. Ты сидишь за партой с девочкой?
  6. Какие цвета ты любишь?
  7. Доска белая?
  8. Змея ползает?
  9. Ты себя считаешь джентльменом?

 

 Вот мы с вами и провели вместе целый день. Я из этого вынесла для себя простую истину: если мы будем правильно организовывать свой день, то у нас никогда не будет времени для скуки.

Подведение итогов.

Конструктор сайтов - uCoz