Цель: Укрепление здоровья учащихся, повышать интерес к занятиям физической культурой и спортом. Образовательные задачи: способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию (силы, выносливости) школьников, координации и выразительности движений, вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками в трудовой деятельности, активному участию в общественной жизни. Воспитательные задачи: продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, развития интереса к спорту, привлечения к массовым мероприятиям. Домашние заготовки: 1) показательные выступления (музыкальное сопровождение); 2) спортивные эмблемы; 3) спортивная форма; 4) спортивные плакаты, лозунги, стенгазеты; 5) рисунки о спорте. Добрый день, мальчики и девочки! Мы рады вас приветствовать! Человек — это сложный живой организм. У каждого человека есть мозг, сердце, лёгкие, желудок, печень, нос, уши, глаза, язык и другие органы. Каждый орган выполняет свою работу. Работа всех органов в организме взаимосвязана. Если постоянно заниматься физическими упражнениями: бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры, то органы будут лучше работать и развиваться. От занятий физкультурой и спортом укрепляется скелет, становятся сильнее и выносливее мышцы, улучшается работа лёгких, сердца, желудка и других органов. Поэтому сегодня мы хотим посвятить наш праздник укреплению вашего здоровья и улучшению настроения. Каждый человек может влиять на развитие своего организма. Однако, чтобы это делать правильно, надо хорошо знать его строение и функции. Мы хотим проверить, насколько хорошо вы знаете, как нужно ухаживать за своим организмом. Вы разделены на 2 команды и будете соперничать друг с другом за звание самой здоровой команды. Вам предстоит преодолеть не только спортивные конкурсы, но и логические. Начнем! - Кто скажет что такое «режим дня»? Соблюдение правильного режима дня требует от вас проявления силы воли. Ведь многим нелегко заставить себя каждый день в одно и то же время вставать, делать зарядку, выполнять свои обязанности по дому и так далее. Но кто этого добьется, тот станет более волевым, организованным человеком. - Первое задание. На противоположной стороне от каждой команды лежат карточки с занятиями, входящими в режим дня. Ваша задача добежать до карточки, взять ее, вернуться в команду и выложить весь режим дня на столе. Кто сделает это быстрее, а главное правильно, тот и побеждает в этом конкурсе. Подъем. Уборка постели Зарядка. Водные процедуры. Завтрак Занятия в школе Обед Отдых. Пребывание на воздухе (прогулка, игры). Приготовление уроков Ужин и свободные занятия (творческая деятельность, чтение, помощь по дому) Приготовление ко сну (уход за одеждой, обувью, вечерний туалет) Сон - Сейчас наше соревнование будет проходить именно по такому плану. Мы с вами уже проснулись, собрав карточки. Что у нас там по режиму? Конечно же, зарядка. - на стуле напротив каждой команды лежат карточки с заданиями, задания одинаковые для каждой команды. Ваша задача добежать до стула, выполнить задание и вернуться в команду. Кто быстрее завершит конкурс, тот и выигрывает.
- в руках у каждого участника есть принадлежности личной гигиены, которые вам предстоит перенести на противоположную сторону и оставить там. Þ Миска с водой Þ Мыло Þ Мыльницу Þ Полотенце А 2 последних участника моют руки с мылом и вытирают их на сухо полотенцем. Кто первый закончит, тот и побеждает. - дальше нам нужно будет позавтракать. Напротив каждой команды есть 1 миска, наполненная разными крупами, ваша задача по очереди подбегать к миске и выкладывать каждую крупу в отдельную миску. Кто быстрее, тот и победил.
- ну, вот и пришло время проверить ваши знания, полученные вами в школе. Перед вами картинка, где изображен скелет человека. Ваша задача расположить карточки с названиями частей тела человека по их местам. Кто сделает это с меньшим количеством ошибок, тот и выигрывает.
череп; грудная клетка; плечо; предплечье; кисть; рёбра; позвоночник; таз; лопатка; бедро; голень; стопа. 1 — череп; 2 — грудная клетка; 3 — плечо; 4— предплечье; 5 — кисть; 6 — рёбра; 7 — позвоночник; 8 — таз; 9 — лопатка; 10 — бедро; 11 — голень; 12—стопа
- как вы знаете, умственная деятельность очень сильно вызывает аппетит. Пора бы нам и подкрепиться! У каждой команды есть конверты с ингредиентами, из которых вам нужно будет приготовить. У одной команды суп - рассольник - борщ - пора бы отдохнуть. Очень важно, чтобы у человека был опрятными не только волосы, ногти, кожа, но и одежда и обувь. Ваша задача выбрать одного человека из команды самого быстрого и ловкого. Этот человек бежит с пакетом выкладывает содержимое пакета на пол, берет один ботинок, который без шнурков, находит шнурок и быстро зашнуровывает ботинок. Кто быстрее и аккуратнее это делает, то и приносит своей команде балл.
- пора выполнять домашнее задание. Сейчас я буду задавать вам вопросы, на которые вы будете отвечать быстро и правильно. Кто больше набирает правильных ответов, тот и выигрывает.
10. Что вниз верхушкой растет? 14. Что есть жаба зимой? II. 5. Наука о животных. 7. Что делает еж зимой? 10. Сколько дней в високосном году? 12. Сколько крыльев у жука?. - пришло время ужина. Но ужин у нас будет не обычным, а буквенным. Я хочу посмотреть, как хорошо вы знаете алфавит. Я буду задавать каждой команде по очереди вопросы, а на них отвечать. Кто больше отвечает правильно, тот и побеждает. Поехали!
- Назовите 5-ую букву алфавита. Д - Назовите 10-ую букву алфавита. И - Назовите 14-ую букву алфавита. М - Назовите 32-ую букву алфавита Ю
- перед сном нам нужно немного напрячь свою мозговую деятельность. - От каждой команды по 1 человеку. Я читаю поочередно вопросы, на которые нельзя отвечать «ДА», «НЕТ» или НАЗВАНИЕ ЦBEТА. Всего 10 вопросов, если человек ошибается, то каждый раз от 10 отнимается по I балду. То, что остается, то и есть количество заработанных баллов. I. Кошки живут в воде?
1. Холодильник, какой?
Вот мы с вами и провели вместе целый день. Я из этого вынесла для себя простую истину: если мы будем правильно организовывать свой день, то у нас никогда не будет времени для скуки. Подведение итогов. |
|
|
|