Место проведения праздника: спортивный зал школы.

 

Праздник организуют и проводят: учителя физической культуры, организатор внеклассной работы, старшая пионервожатая, учащиеся 10-х классов.

 

Участники спортивного праздника: учащиеся 5-6-х классов.

 Цели и задачи:

1. Единство физического, умственного и духовного воспитания учащихся.

2. Пропаганда знаний физической культуре и спорте.

3. Воспитание чувства дружбы, коллективизма.

 

Оборудование и инвентарь:

Нитки, палочки, пневматическое ружье, пульки, мишени, пуговицы, ключи, коробки с разными наполнителями, цветные кружочки, схемы для спортивного ориентирования, стихотворение, вопросы на карточках, ведро с водой, пустой сосуд и монеты разного достоинства.

 

Наглядное оформление:

Транспарант с названием спортивного праздника и приветствия участников; плакаты, отражающие олимпийскую символику, экран игр,

 

Музыкальное оформление:

Гимн России, спортивные марши и песни.

 

Награждение:

Класс-победитель награждается призом.

Победители в личных зачетах награждаются книгами и грамотами.

 

Ведущий 1:

Олимп – Богов великое творенье!

Спортивный мир – единая семья!

Олимпа получив благословенье,

Из Греции с друзьями прибыл я.

Ведущий 2:

Мы видим здесь приветливые лица,

Спортивный дух мы чувствуем вокруг.

У каждого здесь сердце олимпийца,

Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий 1:

О! Радость нашей встречи безгранична.

О, счастье видеть искренних друзей!

Мы верим, каждый выступит отлично

И станет духом тверже и сильней!

Ведущий 2:

Мы игры олимпийцев открываем,

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Ведущий 1:

Огонь Олимпии пусть игры озаряет!

Внести его! Пусть ярко вспыхнет он!

Флаг олимпийский, кольцами сверкая,

Под гимн России будет вознесен!

 

Звучит Гимн России и поднимается флаг школы. А теперь, участники игр, представление ваших команд.  Каждая команда представляет свое название и девиз.

Ведущий 2:

Сегодня нас ждет интересное путешествие по Форт Боярду, где нас ждут разнообразные увлекательные задания. Каждая команда получает свой маршрутный листок, на котором указана строгая последовательность прохождения дистанции. Команды не имеют права переходить на следующую станцию, если один из членов команды остается на этапе. На каждой станции вы будете получать фрагмент картинки, в итоге вы должны будете собрать всю картинку и получить главный приз. Итак, удачи вам! Вперед!!

 

Описание станций:

  1. 1.     1 человек из команды берет нитку из рук старца и должен смотать нитку в клубок. Трудность состоит в том, что нитка запутана за разными предметами в кабинете.
  2. 2.     Стрельба из пневматического оружия. Выбирают 3 человек из команды и они выполняют по 3 выстрела в мишени, затем складывается общая сумма баллов.
  3. 3.     Старец открывает ряд из цветных кружочков на 1 минуту, 1 человек, из команды молча, запоминает и через минуту выкладывает такой же цветовой ряд.
  4. 4.     В куче пуговиц найти 3 одинаковых.
  5. 5.      На связке ключей найти необходимый, чтобы открыть кабинет и взять из него кусочек картинки.
  6. 6.     Спортивное ориентирование. Команда прибегает на станцию, где старец им дает карточку, где схематически изображен маршрут движения. Команда должна правильно прочитать карту и дойти до финиша, где они получают кусочек картинки.
  7. 7.     Небольшие коробки заполнены различными наполнителями — мукой, землей, иголками с елки, перьями, крупой с подсолнечным маслом и т.д. Надо найти в коробках ключ, чтобы забрать подсказку из помещения, открываемого им.
  8. 8.     Старец предлагает одному участнику из команды сыграть в «палочки». Задача убирать от 1 до 3 палочек из ряда, чтобы в итоге не взять последнюю
  9. 9.     Прослушать стихотворение и найти слово, в котором нет буквы «с».

Солнце село за селом,                                                                        

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Сон в страну свою унес

Всех.

Ответ: слово «река».

10.   Магистр ставит сосуд на воду, задача участников класть в сосуд монетки разного достоинства. Проигрывает тот, кто бросит монетку и сосуд утонет.

11.   Магистр:

Сила знаний всем известна,

Надо знания ценить.

С книгой умной, интересной

Стоит каждому дружить.

Книг о спорте много разных,

На любой найдутся вкус.

Спорт возвышенно-прекрасный,

Он достоин всех искусств!

Эти книги кто читает,

Тот о спорте много знает.

Сколько – выясним сейчас:

Викторина ждет всех вас!

Уважаемые участники! Сейчас вы получите задание, состоящее из семи разных вопросов на тему «Олимпийские игры». Вам дается время посовещаться, а потом будем проверять правильность ваших ответов.

Вопросы викторины:

1. Как назывался олимпийский чемпион в древности?

(Олимпионик.)

2. Когда состоялись первые Игры древности?

(В 776 г. до н. э.)

3. Когда и где в России проводились Олимпийские игры?

(В Москве в 1980 г.)

4. Что такое «стадий»?

(Бег на короткую дистанцию в Древней Греции, равнявшуюся 192 м 27 см.)

5. Как называлось древнегреческое пятиборье?

(Пентатлон.)

6. Где и как зажигается Олимпийский огонь?

(В Греции в Олимпии от солнечных лучей.)

7. Как называется начало бега и его окончание?

(Старт и финиш.)

Участники собирают картинку из полученных ими кусочков.

Ведущий 1:

Спортивное соревнованье –

Это тоже рисованье.

Ведь спортсмен – он как художник,

Мир его эмоций сложен.

Спорта чудные мгновенья

Ищут в красках воплощенье.

Сколько радостного цвета

В ваших славных стенгазетах!

Смелость кисти и пера

Оценить пришла пора!

 

Подводим итоги праздника, награждаем победителей.

Конструктор сайтов - uCoz